НЕКОГДА ЧИТАТЬ? СОХРАНИ СЕБЕ:
 

 

5 апреля в российский прокат выходит фильм «Гоголь. Вий» — вторая часть киносериала, посвященного альтернативной биографии великого русского писателя, роль которого исполнил Александр Петров. Men’s Health вспоминает наполненную экспрессией встречу с артистом, приуроченную к его звездному выходу в фильме Федора Бондарчука «Притяжение».

Жар и звезда Александра Петрова | ЖЗЛ | Men's Health Россия

Александр Петров

Актер

Дата рождения: 25.01.1989

Место рождения: Переславль-Залесский, Ярославская область, СССР (Россия)

Снимался в: «Август. Восьмого» (2012), «Петрович» (сериал, 2012), «Пока цветет папоротник» (сериал, 2012), «Обнимая небо» (сериал, 2013), «Привычка расставаться» (2013), «Без права на выбор» (2013), «Елки-3» (2013), «Любовь в большом городе — 3» (2013), «Форт Росс: В поисках приключений» (2014), «Счастье — это…» (2015), «Выключатель» (2015), «Метод» (сериал, 2015 — …), «Фарца» (сериал, 2015), «Неуловимые: Последний герой» (2015), «Закон каменных джунглей» (сериал, 2015 — …), «Пьяная фирма» (киносериал, 2016), «Полицейский с Рублевки» (сериал, 2016 — …), «Мата Хари» (сериал, 2016), «Гоголь» (сериал, 2017 — …), «Лавстори» (2017), «Лед» (2017), «Притяжение» (2017) и др.

Актер был в ярости, точнее, он и был сама ярость. Даже если забыть про крик, все тело Петрова и, главное, его глаза излучали такую ненависть, что, казалось, еще секунда — и он разорвет фотографа на куски.

— Хватит? — неожиданно спокойным голосом спросил он и с улыбкой протянул мне руку. Оказалось, Александра просто попросили разозлиться на камеру для более эмоционального кадра, и он мгновенно обрушил на бедный Canon всю систему Станиславского.

«Верю!» — сказали не только мы, но и люди из соседних редакций, сбежавшиеся посмотреть, что там за драка на съемке.

1. Дар

«Это как щелчок, — поясняет Петров. — Ты делаешь шаг в кадр или на сцену, и все — у тебя нет никаких мыслей, ты не играешь. Ты — другой человек». Другим человеком Саша мог стать и в жизни, например футболистом. Все детство он тренировался и уже готовился к просмотру в столичной академии «Ника» (школе футбольных талантов, о которой в конце 90-х грезили пацаны со всей страны), но его мечтам пришлось разбиться о кирпич.

«Помнишь, в школе перед летними каникулами устраивают практику, дети красят заборы, моют окна, чистят территорию? Вот на такой практике мне и поручили убрать от пожарного выхода кирпичи. Я решил сэкономить время, поднял всю стопку разом, она зашаталась, и кирпичи приземлились мне на голову. Итог — сотрясение, от которого я оправился, когда просмотр в «Нику» уже закончился. Обидно было дико! Глупейшая травма, но у меня часто так бывает: судьба вмешивается и сама уводит меня с какого-то пути, но в итоге оказывается, что все к лучшему». Мог Петров стать и экономистом — и даже два года отучился в университете Переславля, но потом случился еще один щелчок: на фестивале любительских театров в городе Похвистнево Самарской области он попал на мастер-класс педагогов из ГИТИСа и в тот же день отправил маме СМС, объявив, что экономистом не станет.

2. Жар

«День своего первого занятия на подготовительных курсах в ГИТИСе я запомнил очень четко. В 5 утра сел в автобус Переславль-Залесский —Москва и впервые в жизни поехал в столицу один. Было 9 марта, и город отсыпался после праздника. Я вышел из метро «Боровицкая» и блуждал по пустым улицам в поисках ГИТИСа, толком не зная, в какую сторону идти. Спросить было не у кого. Никакого волнения не испытывал, наоборот, был абсолютно спокоен и уверен в себе. Я прозанимался весь день, получив от мастер-классов огромное удовольствие, а вечером дома что-то заподозрил и решил проверить температуру. Градусник показал 39,8°C. Как ни странно, для меня это хороший знак. Многие знаковые события в моей жизни сопровождались температурой (я даже права получал с 38°С). Как будто мое тело, чувствуя важность момента, дает этот жар. Вскоре температура спала, а та уверенность в успехе осталась.

Даже на вступительных экзаменах я не волновался. Обычно абитуриенты пытаются держаться вместе, ищут способ защиты. Я же ни с кем не общался, а просто стоял в сторонке по три-четыре часа и ждал, когда меня вызовут. Неважно, дождь ли, ветер ли, ты не можешь отойти, потому что в любой момент могут прийти и увести очередные десять человек на расстрел к приемной комиссии. Логически мою уверенность в успехе объяснить невозможно. В ГИТИСе у меня не было ни родственников, ни знакомых, но я все равно поступал только туда при конкурсе 500 человек на место. На прослушиваниях Леонид Ефимович Хейфец, в мастерскую которого я хотел попасть, не поверил в такую безрассудность и попросил проверить, не вру ли я. Оказалось, все так и было: из пяти московских театральных вузов я подал документы только в один. Мне было важно поставить себя на край, когда плана «Б» не существует: ты либо победишь, либо погибнешь. Я не понимаю слов о том, что главное — участие. Кому какая разница, что ты поступал и почти поступил. Ты проиграл, старик. Футбол приучил меня к тому, что главное — счет на табло в конце встречи. Важна только победа».

3. Бег

«Когда я готовился к поступлению в ГИТИС, я почти каждый день бегал по 10–15 километров вокруг Плещеева озера в своем родном Переславле-Залесском. Слева — озеро, справа — темнота и пустота, под ногами — снег, и тебе дико круто от ощущения какого-то полного очищения. Откуда возникло желание бежать, я не знаю, но отчасти этот бег определил мою уверенность на экзаменах. Я получил какую-то внутреннюю силу и энергию. Когда я готовился к съемкам в фильме Федора Бондарчука «Притяжение» (фильм уже бьет рекорды в прокате), я перед этим специально занимался с тренером в фитнес-клубе, причем целью тоже были не столько мышцы, сколько запас внутренней силы. Моему персонажу как раз она и была нужна, и, кажется, мне удалось этого добиться».

Источник

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here